Кто такой гуманитарий? Кто такой технарь?

+7 (495) 120-0450

✆ с 8:30 до 20:00 ч.

Вам перезвонить?
набор в первый класс

Заказать обратный звонок?

Формат RU

e-mail

+71234567890

Формат RU

* Нажимая кнопку "Заказать" Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с установленными правилами, ознакомитесь с ними внизу страницы.

Очень часто мы слышим от пап и мам – мой ребенок – гуманитарий, а мой – технарь! И, как правило, от постановки такого «диагноза» родителями и начинается «разворачиваться» кампания по определению ребенка в школы, классы, кружки согласно поставленного «диагноза». Но, согласитесь, часто, принимаемые таким образом решения родителями не всегда оправданы, может быть поспешны, и, как следствие, могут привести к конфликтамсо своими детьми, протестам и (или) сопротивлениям детей, что совсем вам не кстати – потому приводят или могут привести к снижению успеваемости, снижению мотивации к обучению, потере, угасанию интереса к учебе, мероприятиям и т.п.

Что нужно сделать, вам, уважаемые родители, чтобы все было правильно и грамотно сделано, чтобы вы и ваш ребенок не ошиблись с направлением обучения, с развитием тех черт и качеств, приобретение тех знаний, умений и навыков, чтобы действительно понять – что, да, мой ребёнок – ТЕХНАРЬ, да, мой ребёнок – ГУМАНИТАРИЙ!

Для начала рассмотрим, кто же такие технари, кто же такие – гуманитарии.

Итак, гуманитарий - это тот, кто склонен к гуманитарным наукам, гуманитарным областям знания, а технарь - это человек, который знает и любит технику.

Итак, родители, давайте посмотрим, какие вам необходимо сделать шаги, чтобы определить, кто ваш ребенок – ТЕХНАРЬ или ГУМАНИТАРИЙ? Вот некоторые из них.

Про предметы...

Уважаемые родители, независимо от того, стоите вы и ваш ребенок перед выбором, посещаете ли уже пропедевтические предметы и (или) курсы, обучаетесь уже в профильном классе, то возьмите за правило: систематически наблюдайте за своим ребенком (если нет напрямую такой возможности, то каждый вечер уделяйте этому внимание, общаясь с ним):

  • по каким учебным предметам получает лучшие отметки, имеет высокие оценки от учителей;
  • какие учебные предметы старается ни под каким предлогом не пропускать и, наоборот;
  • какие учебные предметы выполняет с интересом, быстро и правильно или с минимальными ошибками;
  • с каких учебных предметов начинает выполнение домашних заданий - с гуманитарных или технических;
  • какие задания и какой направленности вызывают больший интерес к выполнению;
  • по каким предметам и какой направленности просит купить книги, читает истории, очерки, рисует картинки и т.п.

Поверьте, все это поможет вам и вашему ребенку сориентироваться в правильности выбранного направления обучения.

Про внеурочные занятия, дополнительное образование.

Как вы знаете, сегодня школа предлагает вашим детям большой спектр занятий, причем отличных по форме проведения, по содержанию как в рамках освоения основной образовательной программы (речь ведем о внеурочной деятельности), так и вне ее – в рамках дополнительного образования: кружки, секции, экскурсии, клубы по интересам и т.д.
Поэтому помогите своему ребенку выбрать то, что он хочет, что ему по «душе»: не пугайтесь сами и не пугайте, не ругайте, не говорите, что «он не справится», «не потянет» и т.д., если выберет больше, чем вы ожидали. Пусть сам сделает выбор, и не страшно, что это будет сделано «методом проб и ошибок» примет или попытается принять самостоятельно решение.

Однако, дорогие родители, держите на контроле повышение интересаи его угасание, старайтесь выяснять причины, того или другого процесса, а также не забывайте про нагрузку своего ребенка.

Про олимпиады, конкурсы...

Узнайте в школе, какие и по каким учебным предметам, для какого возраста проводятся олимпиады и организуются конкурсы, кто информирует о них ваших детей, кто помогает подготовиться к этим мероприятиям, где или у кого можете вы получить информацию.

Проговорите с классным руководителем, какой шанс есть у вашего ребенка в участии, может ли быть получен результат, по каким направлениям – гуманитарным или техническим, какие дополнительные усилия необходимо предпринять вашему ребенку, чем и как вы можете ему помочь, чтобы обеспечить не только участие, но и возможную победу.

Дорогие родители, принимайте активную позицию по участию ваших детей в олимпиадах, конкурсах.

Про мероприятия по профессиональной и предпрофессиональной подготовке, выбору профиля.

Уважаемые родители, помните, что вы должны знать всё, всё, что связано с предпрофессиональной и профессиональной подготовкой вашего ребенка. Поэтому вам надо четко знать и понимать следующее.

1. Что предлагает школа, в которой учится ваш ребенок.

Как правило, все мероприятия по всем направлениям (гуманитарным, техническим и т.п.), планируется школой на учебный год (смотрите план работы школы); отражаются в основной образовательной программе соответствующего уровня общего образования; размещаются на сайте вашей школы.

2. Какие школа предлагает курсы по выбору, какие проводит предпрофессиональные и профессиональные пробы.
Курсы по выбору, предпрофессиональные и профессиональные пробы школа, как правило, организует через работу психолога с детьми, приглашенных специалистов из центров занятости, а также организуемые игры, квесты и др.

3. Какое школа предлагает профориентационное тестирование.

Школа с целью выявления профессиональных предпочтений, расширения спектра дополнительных услуг, формирования профильных классов проводят профориентационное тестирование (онлайн, офлайн), например, по методике Е.А. Климова, методике профессионального самоопределения Дж. Голланда и др.

4. В каких городских проектах принимает участие ваша школа.

В городе Москве реализуются следующие городские проекты:Инженерный класс в московской школе; Московская электронная школа; Медицинский класс в московской школе; Курчатовский проект в московской школе; Академический (научно-технологический) класс в московской школе; Субботы московского школьника; Профессиональное мастерство; Олимпиады; Кружок от чемпиона; Математическая вертикаль; Учебный день в музее; Урок в Москве; Больше, чем урок!; Юбилейный урок.

5. Какие профили обучения могут быть.

При выборе профиля вашим ребенком учтите, что школа может вам предложить, например, следующие профили обучения:

Технологический - ориентирует на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности (предметы для углубленного изучения: математика: алгебра и начало математического анализа; геометрия; информатика; физика).

Естественно-научный ориентирует на медицину, биотехнологию и т.п. области (предметы для углубленного изучения: математика: алгебра и начало математического анализа; геометрия; химия; биология).

Гуманитарный - ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и т. д. (предметы для углубленного изучения: иностранный язык; история; право).

Социально-экономический - ориентирует на профессии, которые связаны с социальной сферой, финансами и экономикой, обработкой информации, на сферы деятельности: управление, предпринимательство, работа с финансами и т. д. (предметы для углубленного изучения: математика: алгебра и начало математического анализа, геометрия; география; экономика).

Вместе с детьми.

Уважаемые родители, не ограничивайтесь мероприятиями для своих детей только школьными, а вместе с детьми:

  • познакомьтесь с новыми профессиями;
  • запланируйте посещения, например, в Кидзанию: в этом парке можно попробовать 100+ профессий и получить ребенку полезные знания, ценный опыт, яркие впечатления и возможность быть самостоятельными.

И в заключении...

Уважаемые родители, не надо насильственно прививать любовь к тому, что нравится или нравилось вам, что вами было в детстве – юности не реализовано, что ваше решение – единственно верное и т.п.

Уважайте выбор вашего ребенка! Принимайте и понимайте, что это жизнь вашего ребенка, его будущее; от успешности вашего ребенка будет зависеть и ваше будущее. Поэтому приложите максимального терпенья, совместных усилий, чтобы правильно понять – кто ваш ребенок: ГУМАНИТАРИЙ или ТЕХНАРЬ.

Удачи вам и вашему ребенку!

Статью подготовила Губанова Елена Владимировна

Научный руководитель школы «Лучик», кандидат педагогических наук, почётный работник высшего профессионального образования, профессор кафедры экономики образования МИОО, эксперт МЦФР и Форум Медиа, руководитель высшей квалификационной категории.

список статей
к выбору темы

Ленты новостей
образовательного центра «Лучик»

Новости
школы

День самоуправления

День самоуправления

2021.10.08

Новости детского сада
на Соколе

Открытие дополнительных занятий

Открытие дополнительных занятий

2021.09.01

Новости детского сада
на Остоженке

Клубный час

Клубный час "Потерянные вещи"

2021.09.01
В начало