Как научиться сдавать экзамены (часть 1)

Записаться
Новогодний адвент-календарь
Адвент-календарь «Новогоднее волшебство»

Дорогой Малыш!

Наша большая и дружная семья детского сада «Лучик» на Соколе приглашает тебя вместе с близкими в волшебную предновогоднюю сказку! Нас ждет очень много интересного, увлекательного, необычного и сказочного!

10 декабря

Мастер-класс по изготовлению гирлянды (с 4 лет)
В «Лучике» мы с радостью открываем «Мастерские Деда Мороза». Здесь, в атмосфере волшебства, ты сможешь создать невероятные ёлочные игрушки и изящные гирлянды, наполняя нашу ёлку теплом и светом.

whatsapp

11 декабря

Занятие по развитию речи - Снегурочка рассказывает о себе (с 5 лет)
Поход в библиотеку за книгой, наполненной новогодними чудесами, обещает быть волшебным. Мы также погрузимся в мир семьи Деда Мороза и создадим волшебную книгу желаний.

whatsapp

12 декабря

Портал Деда Мороза (с 3 лет)
Сегодня состоится открытие волшебного портала в обитель Деда Мороза.
А на прогулке мы будем развешивать украшения, созданные собственными руками, наполняя атмосферу волшебством и радостью.

whatsapp

16 декабря

Лепим игрушку, гирлянду, конфетти (с 4 лет)
Напиши себе письмо в будущее на следующий Новый год. Спрячь его в секретное и укромное место! А на следующий Новый год - открой!
А вечером предлагаем слепить новогоднюю игрушку из соленого теста, а также изготовить конфетти своими руками.

whatsapp

27 декабря

Пижамная вечеринка (с 4 лет)
Приглашаем тебя в нашу волшебную костюмерную «Новогодние чудеса», где ты сможешь окунуться в мир фантазий и примерить любой костюм. После весёлого преображения тебя ждёт незабываемая «Пижамная вечеринка», наполненная смехом и радостью.

whatsapp

Присоединяйтесь к нам!

Москва, ул. Алабяна, 12, корп. 1

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Фото 6

В данной статье мы предлагаем информацию, касающуюся психологической подготовки учащихся к сдаче экзаменов

Как научиться сдавать экзамены 1

Для учеников средней и старшей школы, в том числе и абитуриентов, наряду с объективной значимостью выпускных и вступительных экзаменов ярко выражена и субъективная значимость данного «испытания». Умению сдавать экзамены, как ни странно, никто специально не учит, вместе с тем, соответствующие психотехнические навыки очень полезны. Они не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями и т.п. Формирование подобных психотехнических навыков будет полезно абсолютно всем школьникам старших классов.

Психологическая подготовка к сдаче экзаменов

Основная часть психологической подготовки школьников к сдаче экзаменов проводится не прямо накануне выпускных экзаменов, а значительно раньше, отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь зачетов, при написании контрольных и в других случаях, не столь эмоционально напряженных, как собственно выпускные экзамены. Однако отдельные полезные советы можно давать накануне или даже непосредственно перед экзаменационным испытанием.

Обсуждая вопрос о психологическом оснащении процесса сдачи экзаменов, следует выделить три основных этапа:

  • подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом;
  • поведение накануне экзамена;
  • поведение во время экзамена.

Подготовка к экзамену

а) Прежде чем начать подготовку к экзаменам следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Психологи считают, что хорошо ввести в такой интерьер для занятий желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Не надо переклеивать ради этого обои или менять шторы, достаточно какой-то картинки в таких тонах.

б) Приступая к подготовке к экзаменам, полезно составить план. Для начала хорошо определить, кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы.

Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «Немного позанимаюсь», а что именно сегодня будете учить, какие именно разделы, какого предмета. Конечно, хорошо начинать, пока не устал, пока свежая голова – с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего. Но бывает и так, что заниматься не хочется, в голову ничего «не идет». Короче, «нет настроения». В таком случае полезно начать, напротив, с того, что знаете лучше, с того материала, который вам более всего интересен и приятен. Возможно, постепенно вработаетесь, и дело пойдет.

Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время перекусить, вымыть посуду, полить цветы, сделать зарядку.

Готовясь к экзамену, не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, сначала вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки, главы или параграфы учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, - это опорные пункты ответа.

В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.

Желаем успехов! В следующий раз мы поговорим о поведении накануне и во время экзамена и о том, как поступать в сложных ситуациях.

Статью подготовила методист школы «Лучик» Мазурина М.В.

Задать вопрос нашему психологу