Логопедический контроль в дошкольном возрасте играет важную роль в развитии речи и коммуникативных навыков у детей.
В течение учебного года в «Лучике» проводились регулярные занятия с логопедом. Основное внимание уделялось развитию речи, постановке звуков, расширению словарного запаса и развитию мелкой моторики — всё это напрямую влияет на речевое развитие ребёнка.
Также использовались игры на развитие дыхания, артикуляционной моторики, внимания и памяти.
Чтобы закрепить результат, важно заниматься и дома. Вот несколько простых, но эффективных рекомендаций:
1. Артикуляционная гимнастика — ежедневно по 5–10 минут:
- «Часики» (движение языком из стороны в сторону)
- «Лошадка» (цоканье языком)
- «Качели» (перемещение языка вверх-вниз)
- «Улыбка» и «трубочка» (чередование разных положений губ)
2. Массаж лица и ушей (улучшает кровообращение и активизирует речевые зоны):
- Лёгкие круговые движения по массажным линиям лица
- Массаж мочек ушей и ушных раковин (вверх-вниз, круговые движения)
3. Пальчиковые игры и упражнения:
- Игра «Сорока-ворона»
- Перебирание бусин, пуговиц
- Лепка, мозаика, рисование пальчиками
4. Чтение вслух и обсуждение
Чаще читайте ребёнку книги, обсуждайте прочитанное, задавайте вопросы: «Кто это?», «Что делает?», «Почему так произошло?» и т.д.