В процессе длительной адаптационной игры дети взаимодействуют друг с другом, учатся адаптироваться к различным условиям и обстоятельствам. Кроме того, происходит общение с родителями, педагогами и другими взрослыми, что также способствует процессу адаптации.
Основной их целью является развитие у дошкольников социально-коммуникативных навыков, усвоение экономических знаний. Родители ставят перед нами задачу – развитие в детях таких способностей, которые в дальнейшем позволили бы им стать успешными политиками и бизнесменами.
Основная задача экономических игр – воспитать грамотного потребителя, который сможет взять ответственность за свои финансовые решения. Мы должны уберечь детей от рисков финансово неграмотного поведения, сделать упор на вопросы финансовой безопасности.
Технология «Мастерские» направлена на формирование у ребенка социальных навыков и способствует развитию способов эффективного общения.
«Мастерские» - это процесс самопознания, т.е. осознание своих желаний, потребностей, интересов. Основным типом отношений в этой игре выступает объединение детей на основе общих интересов, отношения базируются на сознательном принятии правил и норм группы ради достижения общих целей.
Социально приемлемым качеством данной игры выступает активность и компетентность. "Что я умею делать и чему могу научить других?"
Правила, вводимые в игре:
Наибольшей популярностью пользуются такие «Мастерские», как: «Кулинария», «Кукольное ателье», «Постройка небоскреба», «Лего-проект».
Проблемно-педагогическая ситуация – самоопределение детей в эмоционально напряженной для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь урок из собственного поведения и получить собственный жизненный опыт.
Заключительный праздник по ситуации месяца - это праздник, который на сегодняшний день является долгожданным событием. Он любимый и желанный. В его основе часто присутствуют народные традиции, но задор и настрой – наш, лучиковский!
Формы заключительных праздников: Фестиваль культур, Финансовый фестиваль, Путешествие, Квест.
Традиции существуют с незапамятных времен. С течением времени традиции ширятся, видоизменяются, некоторые забываются, а некоторые наоборот прочно входят в нашу жизнь. Одной из таких традиций в «Лучике» является традиция семейного завтрака, которая безусловно способствует объединению семьи. Как любая традиция, семейный завтрак требует определенного совместного труда взрослых и детей.
На День рождения «Лучика» за общим столом собираются дети, родители, бывшие выпускники, сотрудники. Звучат песни, шутки и рассказы о незабываемых моментах, проведенных в стенах детского сада. Мы тщательно готовимся к этому празднику, дети пекут печенье и угощают ими всех гостей.
Нашими партнерами являются такие организации, как «Добрые вещи», «Дом с маяком», «Подари жизнь». Мы помогаем детям из детского дома, пожилым людям в домах престарелых, животным из приюта. Благотворительностью может заниматься только зрелая личность и, соответственно, зрелая организация. Мы создаем условия, при которых у наших детей, родителей, сотрудников (всех участников процесса) появляется душевная потребность в волонтерстве.
Ежегодно в Лучике проходят различные мероприятия, посвященные нашей стране:
Патриотическому воспитанию посвящена целая ситуация месяца «Я живу в России». В данной ситуации мы воспитываем гордость за свою страну, знакомим с символикой России, традициями своего народа.
Основная цель патриотических социальных акций – сформировать гражданскую принадлежность, закрепить знания об истории и природе России.
На рефлексивном круге дети вместе с воспитателем обсуждают новости и решают, какими интересными делами займутся сегодня. Чувствуя уважение к своим интересам, участвуя в принятии решений, дети овладевают такими способностями, как самостоятельность и ответственность. И учатся общаться:
Детский совет - принятая в мировой практике форма работы, которую мы используем в работе с детьми. Он позволяет достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развить у детей способность управлять своей свободой.
Экскурсии увеличивают включенность детей в образовательный процесс. Во время таких прогулок у детей развиваются коммуникативные навыки, ориентирование на местности, формируется интерес к истории, культуре своего города и расширяется кругозор.
В нашем детском саду проводятся различные экскурсии:
Час развивающих игр проводится ежедневно во второй половине дня и направлен на объединение детей разного возраста в небольшие группы для достижения определенных игровых целей. Разновозрастная группа имеет значительный развивающий потенциал. Для успешного и эффективного действия таких команд необходимы определённые условия, которые мы и создаем в Лучике.
В таких командах дети занимают разное положение по возрасту, активности, ответственности. Начинают усваиваться первые навыки социального поведения и нравственные нормы в различных видах совместной деятельности. Командное взаимодействие детей разного возраста предоставляет уникальную возможность целенаправленного формирования навыков общения. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх дети учатся взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно.
Чтобы заинтересовать родителей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать союзниками в своей работе, используются разнообразные формы взаимодействия с семьей. Одна из них – реализация семейных проектов.
Семейное проектирование - это семейное совместное с ребенком решение значимой проблемы.
Например, семейный проект «Чудо-техника». Родители вместе с детьми изобретали такой технический прибор, который приносил бы пользу людям. Они изготавливали макеты технических средств, которых на самом деле не существует, но если бы они были, то очень облегчили бы жизнь человека. Например, аппарат, который перерабатывает конфеты в кашу для завтрака. По окончании игры специальная комиссия выдавала патенты.
Вернисаж - тематическая выставка детских рисунков по определенным темам или отдельно взятых художников. На вернисаже присутствуют авторы, которые рассказывают о своих работах, отвечают на вопросы, угощают посетителей соком и печеньем.
Музыкальная гостиная. Это мероприятие, которое готовится заранее. Это классический концерт, в котором принимают участие дети детского сада и их родители. Звучит классическая музыка, вокальные партии, в руках наших родителей оживают музыкальные инструменты. Все наслаждаются атмосферой классической музыки.
Экскурсии силами родителей в их организацию. Наши родители - интересные люди, они с огромным удовольствием рассказывают детям о своей работе. Мы бывали на стройке и в офисе строительной компании, за кулисами театра, в банке, в туристической компании и пр. Все эти экскурсии организуют родители для детей той группы, которую посещает их ребенок.