Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ Партнёры Марафон 30-летие О центре ДокументыКонтакты

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Как не ошибиться с выбором профессии

Уважаемые читатели, приветствуем вас на страницах нашей рассылки. Лето позади, начался новый учебный год, год новых открытий, новых идей. Те читатели, которые знакомились с нашей информацией в течение прошлого учебного года, знают, что на страницах рубрики можно было найти материал различного характера: методика обучения написанию сочинений, эссе, различные программы довузовской подготовки, списки литературы по подготовке в вузы по различным школьным предметам. Все это является полезной информацией, и мы надеемся, что она вам помогла. В этом году мы также будем вести разговор на актуальные темы и отвечать на интересующие выпускников вопросы.

Как угадать с профессией? Как понять, что это твое? Как просчитать, что на рынке труда она будет востребована? На первые два вопроса вам помогут ответить психологи, или вы сами уже давно убеждены в правильности своего выбора, и тогда можно интересоваться вузами (где вас обучат выбранной специальности), программами, курсами. Вы уверены: ваша профессия – на века.

А как быть, когда, отучившись пять лет, понимаешь, что твоя профессия интересная, но в нашей стране невостребованная и на рынке труда работодателю такие специалисты не нужны, или их очень много. Чтобы такого не случилось, к выбору профессии необходимо подходить обдуманно, не торопясь, знакомясь в течение года с информацией, статистическими исследованиями. Например, такие исследования в 2005 году проводились ГУ ВШЭ (Государственный университет «Высшая школа экономики»). Рассматривался вопрос о взаимосвязи системы образования и рынка труда. Долгие годы сотрудничая с ВШЭ, педагоги школы «Лучик» поинтересовались результатами данного исследования, которые и предлагаем вашему вниманию.

Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения по проблемам профессионального образования в России пять лет назад специалисты придерживались мнения, что если система образования в Советском Союзе была лучше, чем в странах Запада (особенно выделяли области науки, техники и промышленности), то на сегодняшний момент наша страна больше не является мировым лидером ни в одной из этих областей – так считает большинство населения. И государство уже начинает понимать всю катастрофичность сложившейся ситуации. Например, практически во всех областях экономики наблюдается дефицит кадров, но в то же время неудовлетворенный спрос предприятий и организаций на профессиональные кадры характеризует и наличие проблемы низкого (недостаточного) уровня квалификации персонала.

Статус высшего образования остается достаточно высоким, и данные опросов подтверждают, что степень образования является важным фактором, способствующим повышению благосостояния семьи. Исследования, проведенные за последние годы среди учащихся, показывают, что получение высшего профессионального образования, а за это высказались 70%, дает человеку наибольшие перспективы в жизни, и лишь 15% полагают, что специального профессионального образования вполне достаточно. Согласно данным всероссийского опроса в среднем 48% взрослого населения страны уверены, что диплом российского вуза внушает сейчас больше доверия, чем зарубежный сертификат о высшем образовании (за последний проголосовали 23%).

Необходимо также учитывать, что родители и сами выпускники школ считают, что столичное образование является более престижным, чем в провинциальных вузах. Престижность высшего учебного заведения, а также специальностей, является наиболее важными при выборе последующего жизненного пути, хотя это не дает никакой гарантии, что все сложится именно так, как задумано.

На представления молодежи о перспективности той или иной профессии оказывают влияния сигналы с рынка труда. Бум спроса на экономические специальности, характерный для 90-х годов и приведший к перепроизводству специалистов по финансам, похоже, уже прошел. Несомненно, в провинции еще довольно популярны такие элитные профессии, как юрист, экономист. Актуально заниматься бизнесом, но на рынке труда сейчас наиболее востребованы специальности, которые еще несколько лет назад были экзотикой. Среди них можно отметить специалистов по персоналу, дизайнеров всех направлений, узкоспециализированных банковских работников, различные технические направления. За последние годы выпускники российских технических вузов не всегда работали в соответствии со своим дипломом, и большинство из них не имеют серьезного профессионального опыта. Это способствует удорожанию действительно опытных специалистов в данной сфере. Старые сотрудники уходят, а замены им нет. Молодежь предпочитает бизнес.

О том, какие еще результаты получили исследователи, мы расскажем в следующей статье.

Статью подготовила методист школы «Лучик»
Мазурина Марина Владимировна.

 

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!